Найти

Кино

Эхо Международного фестиваля документального кино в Йиглаве #3

2017

Эхо Международного фестиваля документального кино в Йиглаве #3 постер
В прокате с:1 января
до:1 января

Ограничение: 16+

100 мин. / 01:40

Дата и время публикации:

Режиссер: Петра Несвачилова, Кветослава Пржибылова

Описание

Фестиваль авторского документального кино в Йиглаве, престижный и выдающийся, единственный в своем роде в Центральной Европе, проходит каждый год на юго-востоке Чехии. Фестиваль приковывает внимание к социально значимым проектам, которым свойственен инновационный стиль и образность. Драматургия фестиваля не ограничена ни тематическими, ни техническими рамками. Существенно только качество фильмов, которые отбираются без учета пространства и времени. Категорию документального кино организаторы фестиваля понимают максимально широко: отбирая работы, они стараются отразить современную открытость мышления и разнообразие творческих подходов — от строго традиционных до оригинально экспериментальных.

Главный символ фестиваля — воронка. С помощью этого предмета можно слушать и смотреть. С какой бы стороны мы ни заглянули в воронку, мы увидим все тот же мир, но по-разному. Воронка, таким образом, становится метафорой восприятия и свежего взгляда. Это подтверждает и основной девиз фестиваля: «Думайте фильмом!». В обширной конкурсной программе фестиваля в Йиглаве ежегодно участвуют лучшие документальные фильмы со всего мира. Организаторы Эхо фестиваля в Москве выбрали несколько работ из тех, что были показаны в Йиглаве в 2016 году, и представляют их российскому зрителю.

Закон Гелены

(реж. Петра Несвачилова, Чехия, 80 мин.)

Главная роль в фильме-исследовании, посвященном так называемой «банде Бердыха», принадлежит сотруднику полиции Гелене Кагновой. В съемках также участвовали подсудимые и осужденные по этому делу. В итоге получился фильм-мозаика, в котором больше внимания уделяется не судебному расследованию, а участвовавшим в нем людям, существующим на грани закона. Режиссер вступает в контакт с преступным миром и сама становится персонажем своего фильма. Она должна решить, безопасно ли встречаться с некоторыми людьми, и это заставляет ее рассматривать вопросы, связанные с сущностью преступления и добра и зла в целом.

«Я думала, что снимаю портрет смелой женщины-полицейского, а в итоге оказалась в тех местах, которых я всегда боялась и которые видела в криминальных фильмах. Преступный мир. И теперь я вижу, что этот скрытый мир вокруг нас иногда находится очень и очень близко», — признается режиссер фильма Петра Несвачилова.

После показа состоится встреча и обсуждение с Петрой Несвачиловой.

Следы, осколки. корни

(реж. Кветослава Пржибылова, Чехия, 20 мин.)

Паноптикум гнилых яблок, рождественская елка с опавшей хвоей, сломанный ствол дерева, червяки ползающие по сотам. Удар падающего на землю яблока, изучение риторики, христианская проповедь, блеяние овец. На протяжении всего фильма, посвященного творческому взаимодействию человека и природы, визуальный ряд конфликтует со звуковым.

«Следы, осколки, корни» можно считать экспериментом. Это лирическая подборка образов и звуков, усиленная съемками на шестнадцатимиллиметровую камеру. Предметы, созданные человеком, создают безразличный и таинственный фон для прекрасной картины естественного разложения.

^